1. Составьте список колл-центров
Составьте список колл-центров, но не опирайтесь только на отзывы. Изучите сайт компании, обратите внимание, какое впечатление он на вас производит, когда последний раз на сайте происходили обновления, есть ли у компании свой блог, насколько понятна навигация по сайту, представлены ли официальные данные компании (адрес, номер телефона, логотип).
2. Создайте сравнительную таблицу
Чтобы выбрать надежный колл-центр, вам нужно будет оценить, как общается оператор, как выглядит коммерческое предложение, какие вопросы задает менеджер по продажам и многое другое. Сделайте таблицу, в которую занесете все эти данные. Да, возможно, вы потратите несколько дней на работу, но зато в будущем вам не придется кусать локти и исправлять ошибки.
3. Позвоните на горячую линию
Позвоните в колл-центр и оцените работу оператора: как быстро он снял трубку, насколько оперативно решил вашу задачу, в какой манере разговаривал. Если вы просите перевести ваш звонок в отдел продаж, обратите внимание, чтобы вас в итоге соединили именно с отделом продаж, а не с отделом кадров. В некоторых колл-центрах до сих пор делают такие ошибки. Дополнительно о том, как оценить эффективность колл-центра, вы можете прочитать, перейдя по ссылке.
4. Подготовьте список вопросов
Подумайте заранее, что вам было бы важно обсудить с менеджером по продажам. Например, вы можете узнать, что будет делать колл-центр, если вы останетесь не довольны результатами работы; спросить, каким образом выбирают операторов для проекта, можете ли вы прослушивать записи звонков, будет ли предоставляться отчетность и т.д.
5. Оцените работу отдела продаж
Общаясь с менеджером по продажам, обратите внимание на его стиль работы: выполняет ли он свои обещания, соблюдает ли сроки, которые вы обговаривали. Он должен собрать как можно больше информации: узнать, в какой CRM системе вы работаете, какова ваша целевая аудитория. Тогда вы получите коммерческое предложение с учетом всех потребностей и особенностей вашего бизнеса.
6. Изучите КП и презентацию
Попросите, чтобы вам выслали презентацию компании и коммерческое предложение. Оцените, насколько информативна презентация, есть ли в ней кейсы, цифры, факты. Коммерческое предложение должно быть максимально детализировано: вы должны четко понимать, за какие услуги и сколько вы платите.
7. Убедитесь в открытости компании
Уточните, возможно ли посетить офис компании, встретиться с менеджером колл-центра лично. Если компания не готова показывать свой офис, менеджер постоянно переносит дату встречи, то это подозрительно. Не заключайте договор с компанией, пока не убедитесь, что операторы работают в приличных условиях и что колл-центру нечего скрывать от своих заказчиков.
8. Соберите рекомендации
Отзывы в интернете могут писать на заказ, мы никогда не знаем, кто именно их пишет и можно ли им доверять. А потому мы рекомендуем узнать у менеджера колл-центра, есть ли у компании опыт работы с организациями, которые занимаются той же сферой, что и вы, попросить прислать кейсы или рекомендательное письмо от интересующей вас компании.