Чек-лист для тех, кто ищет надежный колл-центр

Сталкивались с колл-центрами, которые плохо выполняли свою работу и не хотите снова наступить на те же грабли? Впервые ищите подрядчика и боитесь повторить чужие ошибки? Воспользуйтесь нашим чек-листом, чтобы быстро и легко понять, какому колл-центру можно доверить свой проект.


1. Составьте список колл-центров


Составьте список колл-центров, но не опирайтесь только на отзывы. Изучите сайт компании, обратите внимание, какое впечатление он на вас производит, когда последний раз на сайте происходили обновления, есть ли у компании свой блог, насколько понятна навигация по сайту, представлены ли официальные данные компании (адрес, номер телефона, логотип).


2. Создайте сравнительную таблицу


Чтобы выбрать надежный колл-центр, вам нужно будет оценить, как общается оператор, как выглядит коммерческое предложение, какие вопросы задает менеджер по продажам и многое другое. Сделайте таблицу, в которую занесете все эти данные. Да, возможно, вы потратите несколько дней на работу, но зато в будущем вам не придется кусать локти и исправлять ошибки.


3. Позвоните на горячую линию


Позвоните в колл-центр и оцените работу оператора: как быстро он снял трубку, насколько оперативно решил вашу задачу, в какой манере разговаривал. Если вы просите перевести ваш звонок в отдел продаж, обратите внимание, чтобы вас в итоге соединили именно с отделом продаж, а не с отделом кадров. В некоторых колл-центрах до сих пор делают такие ошибки.


4. Подготовьте список вопросов


Подумайте заранее, что вам было бы важно обсудить с менеджером по продажам. Например, вы можете узнать, что будет делать колл-центр, если вы останетесь не довольны результатами работы; спросить, каким образом выбирают операторов для проекта, можете ли вы прослушивать записи звонков, будет ли предоставляться отчетность и т.д.


5. Оцените работу отдела продаж


Общаясь с менеджером по продажам, обратите внимание на его стиль работы: выполняет ли он свои обещания, соблюдает ли сроки, которые вы обговаривали. Он должен собрать как можно больше информации: узнать, в какой CRM системе вы работаете, какова ваша целевая аудитория. Тогда вы получите коммерческое предложение с учетом всех потребностей и особенностей вашего бизнеса.


6. Изучите КП и презентацию


Попросите, чтобы вам выслали презентацию компании и коммерческое предложение. Оцените, насколько информативна презентация, есть ли в ней кейсы, цифры, факты. Коммерческое предложение должно быть максимально детализировано: вы должны четко понимать, за какие услуги и сколько вы платите.


7. Убедитесь в открытости компании


Уточните, возможно ли посетить офис компании, встретиться с менеджером колл-центра лично. Если компания не готова показывать свой офис, менеджер постоянно переносит дату встречи, то это подозрительно. Не заключайте договор с компанией, пока не убедитесь, что операторы работают в приличных условиях и что колл-центру нечего скрывать от своих заказчиков.


8. Соберите рекомендации


Отзывы в интернете могут писать на заказ, мы никогда не знаем, кто именно их пишет и можно ли им доверять. А потому мы рекомендуем узнать у менеджера колл-центра, есть ли у компании опыт работы с организациями, которые занимаются той же сферой, что и вы, попросить прислать кейсы или рекомендательное письмо от интересующей вас компании.

Хотите больше интересного и полезного контента о колл-центрах? Читайте нас на  яндекс дзен!
Колл-центр для бизнеса
Нужен колл-центр?
Ответь на несколько вопросов и получи расчет на почту.
Экспертные материалы про колл-центры на канале Яндекс.Дзен
Мы создали канал c полезным контентом на Яндекс.Дзене. Если у вас есть вопросы, как найти колл-центр, как контролировать, как оценивать эффективность, ответы вы найдете у нас на канале.
Перейти на канал