Для сети магазинов SPAR на Дальнем Востоке мы организовали круглосуточный прием обращений. Клиенты звонят по разным вопросам: жалуются на сервис и качество товаров, заказывают готовую еду, уточняют информацию по существующим вакансиям и задают вопросы.
Заказчик
SPAR — широко известная в России и зарубежом голландская сеть супермаркетов, существующая с 1932 года. На данный момент сеть насчитывает более 13 тысяч филиалов в 48 странах.
Задача на проекте
Прием обращений от жителей Дальнего Востока. При этом необходимо соблюдать все ключевые сервисные показатели: длительность ожидания на линии, количество пропущенных, уровень сервиса и так далее. Важно, чтобы горячая линия была доступна круглосуточно.
Почему выбрали нас
Организация внутреннего колл-центра, тем более круглосуточной горячей линии, требует много ресурсов: наем и обучение сотрудников, покупка оборудования, настройка систем мониторинга показателей и контроля качества. Заказчик решил сэкономить и передал эту задачу на аутсорс.
Smarter был выбран по нескольким параметрам:
-
Релевантный опыт работы с крупными торговыми сетями;
-
Оптимальная стоимость услуг;
-
Наличие всех ресурсов для организации круглосуточной горячей линии.
Чем занимаемся на проекте
Мы принимаем и обрабатываем звонки по 5 основным направлениям.
1. Вопросы о графике работы магазинов
Клиенты звонят, чтобы уточнить время работы конкретного магазина — все филиалы сети работают по-разному, есть круглосуточные магазины. Также нередко покупатели уточняют адрес или другие подробности. Наши операторы оперативно предоставляют необходимую информацию.
2. Вопросы о конкретном товаре
Покупатели звонят, чтобы уточнить наличие товара в конкретном магазине. Если товара нет, наши операторы подскажут, в каком магазине сейчас его можно купить. Для быстрого поиска информации заказчик предоставил доступ к корпоративной CRM-системе «1С:Предприятие».
Вопросы по двум уже описанным направлениям мы решаем без привлечения сотрудников со стороны заказчика. По трем следующим направлениям высылаем данные покупателя на почту ответственным отделам в SPAR, где в дальнейшем обращения берутся в детальную проработку. Это автоматический процесс: тема обращения, контактные данные и ФИО направляются сразу по завершении разговора оператора с клиентом.
3. Жалобы
Нередко клиенты звонят, чтобы рассказать о неприятном опыте взаимодействия с персоналом магазинов или пользования товарами. Мы сразу берем в обработку такие обращения и следуем четкому алгоритму:
-
Снижаем эмоциональный накал и снимаем негатив, чтобы в диалоге было больше конструктива и меньше драмы;
-
Обсуждаем возникшую проблему, собираем детальную информацию, чтобы ситуация была предельно ясна всем сторонам;
-
Подробно описываем проблему, формируем текстовую жалобу, и она автоматически уходит на почту заказчика.
4. Консультации по вакансиям
Часто на горячую линию звонят соискатели, чтобы узнать об актуальных вакансиях и условиях работы в компании. Операторы Smarter консультируют по существующим открытым вакансиям, отвечают на дополнительные вопросы. Контакты заинтересованных соискателей направляют в HR-отдел SPAR.
5. Заказы на кулинарию
В магазинах сети организована собственная кухня, где покупатели могут приобрести свежие блюда: салаты, блюда, горячее и многое другое. Клиенты звонят на горячую линию, чтобы оформить заказ на конкретные блюда, операторы формируют заявку и озвучивают время и адрес, где можно забрать заказ.
Цифры на проекте
Для заказчика мы организовали эффективную систему взаимодействия с покупателями по телефону. На данный момент мы готовимся к работе по нескольким дополнительным направлениям в рамках этого проекта.
5 800 обращений обрабатываем каждый месяц.
SL (Service Level / Уровень Сервиса) — 81/20. Это значит, что 81% обращений мы принимаем в первые 20 секунд вызова. Международный стандарт SL — 80/20.