Техподдержка для бизнеса на аутсорсинге: кому нужна, и как устроена на примере реального кейса

Время чтения:
Нет времени читать? Отправьте статью себе на почту.
Операторы технической поддержки могут принимать обращения как от сотрудников компании, так и от ее клиентов. Линия способна решать проблемы различной сложности: от восстановления пароля для входа в личный кабинет до выхода из строя CRM-системы. В нашем портфеле более 50 реализованных проектов, где мы помогали бизнесу разгрузить IT-службу — в статье расскажем, как мы ежемесячно обрабатываем 3000 обращений от сотрудников крупного ритейлера с уровнем сервиса 98,5%.

Что такое техподдержка на аутсорсинге, и кому она нужна?

Техподдержка может решать проблемы клиентов, например, пользователей онлайн-кинотеатра, а может помогать сотрудникам компании. В первом случае операторы колл-центра помогают восстановить доступ к личному кабинету, решить вопрос с оплатой или настроить приложение. Во втором обрабатывают запросы, связанные с неработающим оборудованием или проблемами с ПО.

Наша задача — постараться решить проблему самостоятельно, если у нас достаточно компетенций и информации для решения вопроса, и если регламент работы это предусматривает. Например, мы можем подсказать пароль для входа, расскажем, как обновить программу и где посмотреть настройки компьютера. Если же проблема сложная, мы эскалируем её на следующие уровни поддержки, предварительно собрав все необходимые данные.


Зачем бизнесу обращаться за техподдержкой на аутсорсинге?

В больших компаниях ежедневно возникают сотни проблем, связанных с оборудованием и ПО. Часть из них совсем простые, они не требуют привлечения серьезных специалистов. Остальные запросы во многих случаях требуют уточнений или дополнительного сбора информации.

Если квалифицированные и дорогостоящие специалисты будут тратить время на то, чтобы рассказывать пользователю, как почистить кэш или сбросить настройки онлайн-кассы, стоимость IT-поддержки вырастет в разы. Проще поручить это колл-центру с соответствующим опытом и ресурсами.

Техподдержка на аутсорсинге имеет весомые плюсы:
  • оптимизирует затраты на IT-поддержку;
  • сокращает время обработки запросов;
  • поддерживает стабильную работу бизнеса.

Кейс. Техническая поддержка сети магазинов косметики: как мы обрабатываем 3000 обращений в месяц с уровнем сервиса 98,5%

Заказчик: крупная российская сеть по продаже косметики и парфюмерии. Филиалы сети расположены в более 200 городах РФ. Ежегодный оборот компании — порядка 82 миллиарда рублей.

Задача: организовать первую линию технической поддержки для сотрудников компании. Обработка двух типов заявок:
  • по неполадкам на кассовом ПО AX POS и сопутствующем оборудовании (POS-терминалы, чековые принтеры и так далее);
  • по проблемам в Axapta Backoffice, в котором проходят все движения товара внутри организации, инвентаризации, списания и прочее.
Требования: работа в CRM-системе заказчика.


Что мы делали

Мы работали в Service Desk заказчика в качестве 1-й линии поддержки, куда в порядке очереди поступали заявки.

После того, как мы получали запрос на решение проблемы, наши операторы звонили в филиал магазина, проводили первичную диагностику ПО/оборудования, решали проблему устно, озвучивая инструкции по телефону или через удаленное подключение.

Если вопрос требовал более детального изучения и углубленных знаний, собирали информацию и передавали ее следующей линии техподдержки для дальнейшей проработки.


С какими обращениями работали

По кассовому ПО AX POS мы помогали:
  • удалить/добавить сотрудника в систему;
  • скорректировать данные по акциям, ценам и т.д.;
  • исправить ошибки, связанные с формированием пречека и чека;
  • запустить и перезапустить ПО;
  • решить проблемы во время завершения чека или закрытия смены;
  • корректно произвести безналичную оплату и оплату по акциям/купонам/сертификатам;
  • разобраться в работе ПО, консультации по функционалу и прочее.
По Axapta Backoffice занимались решением следующих проблем:
  • не печатает принтер;
  • ошибки терминала сбора данных;
  • расхождения в заявках;
  • проблемы со входом в систему;
  • не приходят заявки в магазин;
  • ошибки при подписании документов с помощью ЭЦП;
  • ошибочная отправка документов и многое другое.

Каких результатов добились

Ежемесячно мы обрабатывали более 3000 обращений.
Уровень сервиса (SL) в рамках SLA98,5%.


SL (Service Level, Уровень сервиса) — ключевая метрика на горячей линии. Показывает процент принятых обращений в определенный промежуток времени после начала вызова.

SLA (Service Level Agreement) — соглашение сторон, регламентирующее требуемый уровень сервиса.


Подводим итог

Заказывая услугу техподдержки на аутсорсинге, компания экономит деньги на содержании сотрудников, систематизирует IT-инфраструктуру внутри предприятия и может сконцентрироваться на приоритетных бизнес-процессах.

За техподдержкой к нам обращаются разные сегменты бизнеса: сети магазинов одежды (рассказывали об этом на нашем сайте), банки (подробные кейсы тут и тут), IT-компании и многие другие.

Вам также будет интересно

Хотите больше полезного контента?

Подпишитесь на нашу рассылку.
Обещаем, никакого спама, только полезный контент.