Телефонные звонки: 4 проверенных способа найти своего клиента

Мысли о поиске клиентов наводят тоску и опускаются руки? Предлагаем четыре способа, которым пользуются наши заказчики, чтобы привлечь покупателей с помощью телефонных звонков и найти клиентов, которые захотят приобрести именно ваш продукт.

Телефонные опросы


Этот способ подходит для тех, кто только начинает свой бизнес и хочет собрать информацию о своей целевой аудитории, а также для тех, кто планирует запустить новую линейку товаров или рекламную кампанию.


Телефонные опросы позволяют понять потребности и желания потенциальных покупателей, разработать стратегии продвижения своего продукта.

Этот принцип напоминает покупки в магазине: прежде, чем продавец подберет для вас подходящий телефон, он узнает, на какие цены вы ориентируетесь, как используете телефон (может быть, вы делаете много фотографий, ведете свой блог и ищете смартфон с хорошей камерой). Тогда из сотен моделей вам подберут телефон с той камерой и с тем объемом памяти, который нужен именно вам.

При проведении телефонного анкетирования происходит нечто подобное. Создается список вопросов, оператор собирает информацию о целевой аудитории. На основе этих данных можно определить, какой категории покупателей будет интересен ваш товар. В этой статье вы можете прочитать более подробно о том, как эффективно провести опрос.

Актуализация базы


Некоторые заказчики приходят в колл-центры со своей клиентской базой. Например, это может быть страховая компания, которая планирует продавать свои услуги на новых условиях. Но прежде, чем приступать к работе, имеет смысл “почистить” базу и проверить актуальность номеров. Клиенты переезжают в другие города, подключаются к другому оператору связи, данные устаревают.


С такой проблемой сталкиваются компании, где часто меняется персонал, менеджеры по продажам забывают передать новым сотрудникам информацию, не оставляют важные комментарии касательно клиентов. Если делать звонки по устаревшей базе, то есть вероятность большого числа отказов, низкой конверсии, так как вы будете попадать на людей, которые, возможно, не лояльны к компании или вообще не являются клиентами.


Чтобы не терять время зря, есть смысл воспользоваться услугами колл-центра. Операторы позвонят по предоставленным номерам, удалят неактуальные контакты, а вы получите качественную базу, с которой можно работать дальше.


Продажи по телефону


Телефонные продажи пользуются спросом среди телеком-компаний, операторов связи, банков и др. Этот прием позволяет привлечь новых клиентов, делать звонки в любые города, расширять географию присутствия. Благодаря прямому контакту с клиентом, оператору проще влиять на него: даже если у клиента нет потребности в товаре или услуге, оператор может ее сформировать.


Предположим, что клиент регулярно смотрит ТВ и не видит смысла подключать платные каналы. Но оператор задает вопросы: какие каналы вы смотрите чаще всего? что вам нравится? не нравится? какие передачи вам было бы интересно смотреть, если была бы возможность их подключить? И тут может выясниться, что клиент изучает иностранные языки и хотел бы смотреть каналы на английском. Или он - настоящий киноман и не отказался бы смотреть новые фильмы до того, как они появятся в бесплатном доступе в интернете. На основе этой информации формируется потребность. Оператор делает предложение, которое соответствует интересам клиента.

Продажи могут осуществляться не только путем исходящих звонков. Если клиент звонит на горячую линию службы доставки еды, заказывает, например, пиццу, то ему предлагают добавить к заказу напиток или десерт. Все это позволяет увеличить средний чек, повысить прибыль.

Даже если в компании есть свой отдел продаж, то иногда есть смысл отдать проект на аутсорсинг. Дело в том, что колл-центр использует в работе систему автодозвона, имеет большой штат обученных операторов, каждый из которых делает в три раза больше звонков и продаж, чем рядовой менеджер, набирающий номера вручную. О других преимуществах аутсорсинга мы писали более подробно здесь.


Возврат старых клиентов


В некоторых случаях проще вернуть старых клиентов, чем искать новых. Это эффективно, если старым клиентам предлагают уникальную “плюшку”. Например, интернет- провайдер предоставляет колл-центру базу клиентов, которые перестали пользоваться его услугами. Операторы предлагают вернуться в компанию на индивидуальных условиях. Это может быть особый тариф, дополнительные опции или бесплатное пользование интернетом в течение определенного периода.


Таким образом, телефонные звонки позволяют не только делать продажи напрямую, но и анализировать целевую аудиторию, возвращать старых клиентов, актуализировать клиентскую базу. Каждая компания, в зависимости от своих задач, выбирает тот прием, который подходит ей больше всего.


Хотите больше интересного и полезного контента о колл-центрах? Читайте нас на яндекс дзен!

Колл-центр для бизнеса
Нужен колл-центр?
Ответь на несколько вопросов и получи расчет на почту.
Экспертные материалы про колл-центры на канале Яндекс.Дзен
Мы создали канал c полезным контентом на Яндекс.Дзене. Если у вас есть вопросы, как найти колл-центр, как контролировать, как оценивать эффективность, ответы вы найдете у нас на канале.
Перейти на канал