Монетизация — это увеличение среднего чека за счет проработки имеющейся базы клиентов. Обзвон тех, кто уже как-либо коммуницировал с вашей компанией – заказывал товары, интересовался условиями, подписывался – позволяет работать с «теплой» аудиторией, которая знакома с вами и настроена лояльно.
Монетизация текущей клиентской базы всегда обходится дешевле привлечения нового лида. Особенно это заметно в кризисных условиях, когда ради сохранения рабочих мест значительно сокращается рекламный бюджет. Такой подход выгоден для любого бизнеса: от банковских услуг и телекоммуникаций до продажи букетов. Частный предприниматель или крупный холдинг с равным успехом повысят средний чек на треть.
Компании, которые раньше работали с клиентами только вживую (магазины, кафе, сувенирные и цветочные лавки), точно также могут побуждать к покупке, используя телефонные коммуникации. Переход на онлайн-продажи, организация доставки и оповещение об этом «старых» клиентов принесут ощутимую пользу затормозившему на время карантина бизнесу.
Как происходит монетизация
Все начинается с анализа существующей клиентской базы и подбора наиболее подходящего сценария работы колл-центра. В зависимости от нужных результатов, операторы могут:
- увеличивать средний чек через дополнительные продажи;
- заменять старое оборудование и технологии на новые;
- продавать на входящих обращениях;
- предлагать бонусы и скидки;
- возвращать до 40% потерянных клиентов.
Для разных видов бизнеса подходят разные инструменты. Например, телекоммуникационным компаниям основной доход приносят регулярные платежи. Если в базе много пользователей, которые используют самый дешевый тариф или подписку, стоит разработать и внедрить скрипт для перевода на более дорогие продукты. Общее число подписчиков не изменится, но доход с каждого из них увеличится.
Другой пример: увеличение среднего чека за счет предложения персональной скидки или подарка. Этот подход работает и для продажи товаров: клиенты покупают больше, получив личный бонус.
Работая с текущей аудиторией, вы не тратите средства на рекламу и привлечение новых пользователей. При этом почти сразу после старта монетизации прибыль компании начнет расти, а в итоге увеличится на 10-30%.
Этапы работы колл-центра
Глубокая проработка базы клиентов выполняется в несколько этапов:
- Изучение данных. Анализ сегментов аудитории, определение наиболее выгодных для роста прибыли продуктов;
- Подбор технологий: перекрестные или дополнительные продажи, возврат абонентов, работа со входящими обращениями, миграция технологий;
- Разработка скриптов звонков, обучение операторов;
- Контроль результатов. Корректировка подхода, добавление или изменение инструментов повышения прибыли.
Наш опыт вам поможет
Возможности для увеличения доходов вашего бизнеса без крупных вложений совсем близко: клиентская база может приносить на 30% больше, чем сейчас. Проанализируйте расходы на рекламу и привлечение лидов, возможно, получится тратить меньше, получая такой же или лучший результат.
Вам кажется, что все это очень сложно? Воспользуйтесь нашим опытом: мы поможем добиться лучшего результата. А пока отправьте запрос на почту (адрес) и мы пришлем вам подробную презентацию о монетизации. В ней вы найдете таблицу для самостоятельного расчета потенциальной прибыли.
Если сомневаетесь, начните с пилотного проекта. В течение месяца мы будем работать с вашей клиентской базой и отслеживать статистику. В конце периода определим суммарную прибыль относительно прошлых данных, которые помогут вам принять решение о масштабировании.