Задача техподдержки — принимать обращения пользователей, у которых возникли проблемы с оборудованием или ПО, фиксировать их и решать. Заказчики заказывают эту услугу на аутсорсинге, чтобы обеспечить бесперебойность работы компании и сократить издержки на содержание дорогостоящих IT-специалистов.
Заказчик
Компания, занимающаяся обслуживанием банкоматов. Работает с крупными банками: ВТБ, Хоум Кредит Банк, Альфа Банк, Тинькофф, Совкомбанк и другими.
Задачи
Обработка и координация заявок на ремонт банкоматов в 6 странах: в России, Казахстане, Туркменистане, Узбекистане, Киргизии, Армении.
Сроки реализации
С 2018 года по сегодняшний день.
Требования к колл-центру:
-
Аналогичный опыт работы в банковской сфере не менее двух лет;
-
Наличие двух площадок: основной и резервной на случай технических неполадок;
-
Не менее 50 операторов на проекте, возможность подключить еще 10 человек при необходимости;
-
Сертификаты у операторов, подтверждающие квалификацию и готовность к работе с банковским оборудованием.
-
Работа в CRM-системе заказчика «HPSM»;
-
Круглосуточный прием обращений.
Мы полностью соответствуем этим требованиям, поэтому заказчик выбрал именно нас в качестве подрядчика.
Обрабатываем 75 000 обращений в месяц
Привлекли к работе в линии 54 оператора. Все операторы прошли обучение перед стартом проекта. Специалисты изучали регламенты работы с обращениями, требования к созданию задач, специфику работы CRM-системы заказчика.
Принимаем обращения в нескольких каналах связи. Большую часть заявок от банков принимаем в CRM-системе заказчика. Остальные поступают по телефону или на электронную почту. Так как на проекте задействованы специалисты с опытом работы на аналогичных проектах, они без проблем обрабатывают обращения из разных каналов.
Обрабатываем нестандартные и срочные обращения. Мы работаем как со стандартными обращениями (замена бумажной ленты, настройка камер видеонаблюдения), так и с нестандартными вопросами (акты вандализма, закупка запчастей для ремонта и многое другое). Также к нам регулярно поступают заявки, требующие срочного решения — в среднем от 3 до 24 часов. В этом случае оператор должен не просто быстро делегировать заявку, но и отслеживать ход выполнения работ на каждом этапе.
Распределяем заявки по инженерам. Новые обращения делегируем мастерам на основании города проживания и квалификации. Например, на простые поломки (типа замятия чека) отправляем инженера 1-й категории, если требуется более сложный ремонт — 2-й.
Контролируем качество и сроки выполненных работ:
-
проверяем отчеты инженеров после ремонта и закрываем заявку, если к качеству работы нет претензий;
-
в зависимости от типа работ в отчете могут быть фото с описанием выполненных задач, технические документы, акты приема-передачи и так далее. Если фотографии некачественные или неверно заполнены документы, сотрудники Smarter дополнительно запрашивают необходимую информацию и только в этом случае закрывают заявку.
Работа со сложными обращениями
Обращения, когда проблему не удается решить здесь и сейчас, считаются сложными. Например, инженер не пришел после получения задачи на починку банкомата, или аппарат невозможно починить из-за отсутствия важной детали.
Инженер не пришел на точку
Первым делом ищем замену, чтобы не было простоя. Обязательно уточняем, что случилось: пишем инженеру в тикет-системе или рабочем чате в мессенджере, звоним. В крайнем случае связываемся с его техническим руководителем.
Инженер пришел на точку, но не понял причину поломки
Не всегда получается найти решение проблемы здесь и сейчас — например, нужны данные о предыдущих поломках или история использования банкомата за час до визита инженера. За дополнительной информацией обращаемся в техподдержку банка и передаем ее мастеру.
Нужна новая запчасть
Чаще всего этот вопрос решается переводом задачи на местную сервисную компанию — сотрудники сервиса доставляют запчасть на адрес для ремонта. Если на складе запчасти нет, мы подключаем глобальную логистику и ищем ее во всех регионах России, после доставки повторно вызываем инженера.
Вид ремонта не включен в договор на обслуживание
Например, если банкомат повредили вандалы. Ставим задачу на коммерческий отдел, согласуем и вызываем мастера снова.
Результаты и итоги
75 000 обращений обрабатываем ежемесячно.
30 000 банкоматов обслуживаем.
6 стран присутствия.
54 оператора работают на проекте.
24/7 принимаем заявки.
Техническая поддержка — нестандартная задача для аутсорсингового КЦ, которая требует определенных компетенций, релевантного опыта, интеграций ПО, постоянного взаимодействия заказчика и подрядчика. На этом проекте наши операторы выполняют комплексную работу по приему обращений, определению сложности проблемы, соблюдение регламентов по постановке, делегированию, контролю, решают нестандартные и срочные задачи.
Бизнес освобождает свои сотрудников от части однотипных обращений, экономит бюджет на содержании высокооплачиваемых IT-сотрудников, концентрируется на приоритетных задачах.
Больше наших кейсов техподдержки на аутсорсинге:
Интересует техническая поддержка на аутсорсинге для вашего бизнеса? Рассчитайте примерную стоимость проекта в нашем Telegram-боте.